Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

УСТАВ ГУО "Средняя школа №17 г.Бобруйска" (с изменениями и дополнениями)

Дата: 22 февраля 2018 в 14:15, Обновлено 21 сентября 2018 в 19:35

                                                                                      УТВЕРЖДЕНО

приказ отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бобруйска

25.10.2017   № 567

                                                                

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Средняя школа № 17 г. Бобруйска»

(Средняя школа № 17 г. Бобруйска)

(новая редакция)

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа № 17 г. Бабруйска»

(Сярэдняя школа № 17 г. Бабруйска)

(новая рэдакцыя)

1. Общие положения

1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 17 г. Бобруйска» является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 17               г. Бобруйска», утвержденного решением Бобруйского городского исполнительного комитета от 16 декабря 2009 г. № 25-29 и зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №790612424.

2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 17      г. Бобруйска» (далее – Учреждение) является учреждением общего среднего образования.

3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета города на основании бюджетной сметы.

4. Учредителем Учреждения является Бобруйский городской исполнительный комитет.

Имущество Учреждения находится в собственности г. Бобруйска и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Органом, уполномоченным управлять имуществом Учреждения, является отдел образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бобруйска.

5. Средняя школа № 17 открыта в 1985 году.

Решением Бобруйского городского исполнительного комитета от 25.05.2004 № 11-11 Средняя школа № 17 переименована в Учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Бобруйска». Учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 17      г. Бобруйска» является правопреемником всех прав и обязанностей Средней школы № 17.

Решением Бобруйского городского исполнительного комитета от 16.12.2009 № 25-29 на базе Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Бобруйска» создано Государственное учреждение образования «Средняя школа № 17 г. Бобруйска». Государственное учреждение образования «Средняя школа № 17                г. Бобруйска» является правопреемником всех прав и обязанностей Учреждения образования «Средняя общеобразовательная школа № 17       г. Бобруйска».

6. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.

Учреждение ведет самостоятельное делопроизводство, архив. Делопроизводство в Учреждении ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Номенклатура дел Учреждения утверждается в установленном порядке.

7. Учреждение осуществляет деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь.

Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законодательством Республики Беларусь, Учреждение может осуществлять только по специальному разрешению (лицензии).

8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законами Республики Беларусь, Декретами, Указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

9. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Место нахождения Учреждения: 213812, Республика Беларусь, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Семенова, 34.

11. Учреждение и территория, прилегающая к нему, являются территорией, свободной от курения.

12. Тип Учреждения – учреждение общего среднего образования.

Вид Учреждения – средняя школа.

13. Полное наименование Учреждения:

на белорусском языке – Дзяржаўная установа адукацыі «Сярэдняя школа № 17 г. Бабруйска»;

на русском языке – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 17 г. Бобруйска».

Сокращенное наименование Учреждения:

на белорусском языке – Сярэдняя школа № 17 г. Бабруйска;

на русском языке – Средняя школа № 17 г. Бобруйска.

2. Цели, предмет, задачи деятельности Учреждения

14. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

15. Основной целью деятельности Учреждения является создание условий для обеспечения качества образования на I, II и III ступенях общего среднего образования.

16. Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение получения учащимися уровня общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии навыков умственного и физического труда;

подготовка учащихся к поступлению в учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

формирование духовно-нравственного и физического  развития личности учащегося, подготовка его к полноценной жизни в обществе, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности.

3. Организация образовательного процесса в Учреждении

17. Учреждение осуществляет обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

I ступень – начальное образование (I–IV классы);

II ступень – базовое образование (V–IX классы);

III ступень – среднее образование (X–XI классы).

На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

К структурным подразделениям Учреждения относятся библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, межшкольный Центр допризывной подготовки, оздоровительный лагерь,   социально-педагогическая и психологическая служба, музей и другие структурные подразделения.              

Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствия с законодательством, настоящим Уставом, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается директором учреждения».

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

18. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет;

на III ступени – два года.

19. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Аттестация, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

20. Обучение в Учреждении осуществляется на русском и белорусском языках.

21. При получении общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков учащимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.

22. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, которая включает в себя учебные планы и учебные программы.

Образовательные программы общего среднего образования подразделяются на:

образовательную программу начального образования;

образовательную программу базового образования;

образовательную программу среднего образования.

Виды реализуемых образовательных программ общего среднего образования определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании.

23. Ежегодно на основании Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Учреждение разрабатывает учебный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бобруйска.

24. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам.

Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день.

25. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12   календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

26. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

27. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие.

Учебные занятия могут проводиться по сменам.

Дополнительно могут проводиться факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

28. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах (в том числе при открытии – классах интегрированного, специального обучения и воспитания, специализированных по спорту классах) или индивидуально.

Наполняемость классов устанавливается в соответствии с законодательством.

29. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено Кодексом Республики Беларусь об образовании. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем. В случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании, прием лица для получения общего среднего образования осуществляется также по результатам сдачи вступительных испытаний, проверки способностей к занятию отдельным видом спорта (в области отдельного вида искусства) и (или) с учетом состояния здоровья, спортивных достижений

В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

30. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому организуется Учреждением по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования, спорта и туризма местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

31. Свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) выдается учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования.

Аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) выдается учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования.

Решение о награждении учащихся похвальным листом за особые успехи в изучении отдельных предметов принимается решением педагогического совета Учреждения.

32. Прием, отчисление, перевод учащихся в Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности Учреждения

33. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

34. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащимся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, уставом, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

35. Участники образовательного процесса – учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

36. Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в   государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, культурно-спортивной базой Учреждения;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, а также с учебно-программной документацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

37. Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка для учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения,

придерживаться делового стиля одежды.

Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

38. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения  (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздание или неявка на учебные занятия без уважительных причин, а также в случае длительного отсутствия (более 30 дней) в течение учебного года без уважительных причин;

нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

распространение информации, приносящей вред здоровью учащихся;

оскорбление участников образовательного процесса;

порча здания, сооружений, оборудования или иного  имущества Учреждения;

несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании  и на иной территории  Учреждения  либо появление в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение в здании Учреждения и на территории, к нему прилегающей;

иные противоправные действия (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным выше, совершенное учащимися из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление.

Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

         длительное отсутствие (более тридцати дней без уважительных причин на учебных занятиях  в течение учебного года);

         систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащихся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

         Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

         учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

         учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Применение мер дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

39. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

         40. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего устава, правил внутреннего распорядка для учащихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

41. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

42. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

43. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

6. Порядок управления деятельностью Учреждением, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

44. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, Уставом Учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

45. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бобруйска по согласованию с администрацией Ленинского района г. Бобруйска и Бобруйским городским исполнительным комитетом.

46. Основным органом самоуправления учреждения является совет, возглавляемый директором. Порядок его деятельности определяется Положением о совете учреждения образования, утвержденного постановлением Министерства образовании Республики Беларусь от 18.07.2011 №84,  Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь и Уставом учреждения.

Количественный состав совета составляет 12 человек и формируется в следующей пропорции:

25 % (3 человека) – представители учащихся учреждения образования, их законных представителей (член молодежного парламента,  председатель попечительского (родительского) совета, один законный  представитель  учащихся);

75 %  (9 человек) – представители руководителей структурных подразделений Учреждения, педагогических и иных работников Учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

Представители законных представителей учащихся избираются  открытым или тайным голосованием на общешкольном  родительском собрании.

Представители Учреждения  избираются  открытым или тайным голосованием на собрании  коллектива работников.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Персональный состав совета утверждается приказом директора Учреждения образования.

Срок полномочий совета составляет 5 лет.

Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель Учреждения. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя учреждения образования.

На первом заседании совета путем открытого голосования избирается секретарь, который обеспечивает текущую деятельность совета.

При проведении открытого голосования последним голосует председатель совета, соответственно при равном количестве голосов его голос является решающим.

Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается директором после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования. Заседания совета проводятся не реже 1 раза в четверть. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников, учащихся и их законных представителей.

47. В Учреждении создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет и (или) родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

48. Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

         49. Директор Учреждения:

возглавляет Учреждение, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными;

несет ответственность за результаты работы Учреждения в соответствии с законодательством;

действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его во всех организациях;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, исполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;

принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры стимулирования, дисциплинарного взыскания;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в соответствии с типовыми штатами и утвержденными нормативами численности работников в пределах средств, выделяемых на оплату труда;

организует работу Учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлении административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение отдела образования, спорта и туризма администрации ленинского района г. Бобруйска;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц.

         Иные полномочия директора Учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

7. Порядок  контроля за деятельностью Учреждения

         50. Контроль за обеспечением качества образования – деятельность уполномоченных государственных органов по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства;

         51. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, его порядок и периодичность устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

8. Порядок формирования структуры и штатного расписания Учреждения

         52. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством и Уставом.

К структурным подразделениям Учреждения относятся библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи, межшкольный Центр допризывной подготовки, оздоровительный лагерь,   социально-педагогическая и психологическая служба, музей и другие структурные подразделения.              

Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствия с законодательством, настоящим Уставом, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается директором учреждения».

          53. Штатное расписание Учреждения составляется централизованной бухгалтерией отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бобруйска совместно с директором Учреждением на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда, и утверждается директором Учреждением.

          54. Прием на работу, перевод и увольнение педагогических работников и администрации Учреждения осуществляется директором по согласованию с отделом образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бобруйска.

Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

55. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

56. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных пунктом 55 настоящего устава, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.

          57. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Учреждении положениями о премировании, о надбавках.

          58. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования.

9. Источники и порядок формирования имущества Учреждения

59. Имущество Учреждения находится в собственности г. Бобруйска и закреплено за ним на праве оперативного управления.

60. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также другие ценности, учитываемые в установленном порядке на балансе Учреждения.

61. Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, уставными целями.

62. Бухгалтерское обеспечение (бухгалтерский учет, налоговый учет) осуществляет централизованная бухгалтерия отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бобруйска на договорной основе.

63. Учреждение несет ответственность за своевременное предоставление налоговой,  статистической отчетности, выполнение доведенных показателей социально-экономического развития, целевых показателей по энергосбережению топливно-энергетических ресурсов.

64. Источниками формирования имущества и финансирования являются:

средства бюджета города;

средства, полученные от приносящей доходы деятельности;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

65. Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программ развития общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи.

66. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

67. Неиспользуемое (или используемое не по назначению) имущество может быть изъято Учредителем.

68. Учреждение несет ответственность за сохранность и обеспечивает эффективное использование закрепленного за ним имущества.

10. Международное сотрудничество

69. Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством.

11. Компетенция органа управления

70. Органом управления Учреждения является отдел образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бобруйска.

71. Отдел образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Бобруйска:

разрабатывает и вносит на утверждение в местный Совет депутатов программы развития общего среднего образования;

осуществляет управление в сфере образования;

разрабатывает прогнозы потребностей в кадрах;

организует повышение квалификации и переподготовку специалистов, рабочих, служащих;

доводит до Министерства образования Республики Беларусь, учреждений образования, организаций, заинтересованных в подготовке специалистов, рабочих, служащих, количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки;

обеспечивает предоставление первого рабочего места;

устанавливает броню для предоставления первого рабочего места;

         осуществляет иные полномочия в сфере образования, определяемые Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

12. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

72. Учреждение ликвидируется и реорганизуется по решению Бобруйского городского исполнительного комитета,  либо на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.

73. Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в случае его реорганизации или ликвидации.

74. В случае реорганизации или ликвидации Учреждение обеспечивает перевод детей с согласия законных представителей несовершеннолетних в другие образовательные учреждения соответствующего вида.

75. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Приложение 2

к уставу государственного

учреждения образования «Средняя

школа № 17 г. Бобруйска»

        

УТВЕРЖДЕНО

приказ управления по образованию

Бобруйского городского

исполнительного комитета

____________№____________

Начальник управления

__________________В.А.Омелюсик

 

Изменения

в устав государственного учреждения образования

«Средняя школа № 17 г.Бобруйска»,

зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей за № 790612424

Глава 1. Общие положения

Пункт 4. абзац 3 изложить в редакции:

«Органом, уполномоченным управлять имуществом Учреждения, является управление по образованию Бобруйского горисполкома».

Глава 3. Организация образовательного процесса в Учреждении

Пункт 23. изложить в редакции:

«Ежегодно на основании Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Учреждение разрабатывает учебный план, который утверждается директором по согласованию с управлением по образованию Бобруйского горисполкома».

Пункт 30. абзац 4 изложить в редакции:

«Решение о получении общего среднего образования на дому принимается управлением по образованию Бобруйского горисполкома по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии».

Главу 3 дополнить п. 32 абзац 2 следующего содержания:

«Учреждение образования осуществляет организацию образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся Х (ХI) классов учреждений общего среднего образования на базе учреждений профессионально-технического, среднего специального, общего среднего, специального образования, дополнительного образования взрослых, дополнительного образования детей и молодежи с учетом запросов учащихся».

Глава 6. Порядок управления деятельностью учреждения, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

Пункт 45. изложить в редакции:

«Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления по образованию Бобруйского горисполкома по согласованию с начальником главного управления по образованию Могилевского облисполкома, председателем Бобруйского горисполкома, заместителем председателя Бобруйского горисполкома (по социальным вопросам)».

Пункт 49. абзац 8 изложить в  редакции:

«организует работу Учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение управления по образованию Бобруйского горисполкома».

Глава 8. Порядок формирования структуры и штатного расписания учреждения.

Пункт 53. изложить в  редакции:

«Штатное расписание Учреждения составляется централизованной бухгалтерией управления по образованию Бобруйского горисполкома совместно с директором Учреждения на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда, и утверждается директором Учреждения».

Пункт 54. изложить в  редакции:

«Прием на работу, перевод и увольнение педагогических работников и администрации Учреждения осуществляется директором по согласованию с управлением по образованию Бобруйского горисполкома.

Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством».

Глава 9. Источники и порядок формирования имущества Учреждения

Пункт 62. изложить в  редакции:

«Бухгалтерское обеспечение (бухгалтерский учёт, налоговый учёт) осуществляет централизованная бухгалтерия управления по образованию Бобруйского горисполкома на договорной основе».

Глава 11. Компетенция органа управления

Пункт 70.  изложить в  редакции:

«Органом управления Учреждения является управление по образованию Бобруйского горисполкома».

Пункт 71. абзац 1 изложить в редакции:

«Управление по образованию Бобруйского горисполкома».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.