Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Дата: 1 октября 2016 в 21:00, Обновлено 21 сентября в 13:33

                                                

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Средняя школа №17 г.Бобруйска»

__________ В.В.Евдокимова

02.09.2019

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17 г.БОБРУЙСКА»»

1. Общие положения

  1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в  государственном учреждении образования «Средняя школа №17 г. Бобруйска» (далее – учреждение образования) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.
  2. Правила внутреннего распорядка для учащихся учреждения образования (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.
  3. Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива учреждения образования. Внутренний распорядок для учащихся в учреждении образования регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.
  4. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011 г. № 243-3, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011 г., № 13, 2/1795) (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава ГУО «Средняя школа №17 г.Бобруйска».
  5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися учреждения образования  и их законными представителями.

Руководство, педагогические и иные работники учреждения образования могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

  1. Учащимися учреждения образования являются лица, осваивающие в ней содержание образовательной программы.
  2. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьёй 26 Кодекса.
  3. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором учреждения образования в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
  4. Правила размещаются на официальном интернет-сайте учреждения образования.

2. Порядок приёма, перевода и отчисления учащихся

  1. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке перевода, восстановления и отчисления учащихся, получающих общее среднее образование, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь №55 от 25.07.2013 года на основании заявления родителей (законных представителей) при предоставлении ими свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья по форме, утверждённой Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  2. В учреждение образования за освоением образовательной программы общего среднего образования может обратиться каждый гражданин Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца.
  3. Для зачисления в учреждение образования в порядке перевода вместе с заявлением на имя директора учреждения образования предоставляют следующие документы:

личное дело учащегося;

справка о состоянии здоровья ребёнка, медицинскую карту.

           Решение о зачислении учащегося в учреждение образования в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора   в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.

  1. Лица, получившие базовое образование в учреждении образования по их  желанию продолжают получение образования на ІІІ ступени общего среднего образования.
  2. Приём в учреждение образования для освоения образовательной программы общего среднего образования на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора и следующих документов:

свидетельства об общем базовом образовании;

личного дела учащегося (для вновь прибывших);

справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты (для вновь прибывших);.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора учреждения образования не позднее 31 августа.

  1. Учреждение образования не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.
  2.  Учащиеся переводятся в следующий класс на основании решения педагогического совета учреждения образования, утвержденного приказом директора в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета учреждения образования.
  4. Учащиеся отчисляются из учреждения образования приказом директора:

- в связи с получением образования;

- досрочно в соответствии с правилами пунктов 3-6 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом  учреждения образования.

Решение об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором учреждения образования после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Ленинского района г. Бобруйска.

Решение об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором учреждения образования по согласованию с  управлением по образованию Бобруйского горисполкома. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования с несовершеннолетним учащимся, осваивающим содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования и не освоившим содержание образовательной программы общего базового образования, допускается только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних администрации       Ленинского района г. Бобруйска.

Приказ об отчислении учащихся из учреждения образования оформляется с указанием основания, предусмотренного статьёй 79 Кодекса, доводится до сведения законных представителей учащихся.

2.13. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

3. Общие обязанности учащихся

  1. Учащиеся учреждения образования обязаны:
  1. соблюдать законодательство Республики Беларусь
  2. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  3. заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  1. бережно относиться к государственному имуществу;
  2. заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации учреждения образования;
    1. достойно вести себя в  учреждении образования и за её пределами;
    2. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
    3. охранять природу; бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;
    4. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
    5. подчиняться решениям педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора учреждения образования, заместителей директора, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;
    6. готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесенной Уставом и Правилами к их компетенции;
    7. выполнять требования Устава учреждения образования и настоящих Правил;
    8. соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места учащегося, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.;
    9. ограничить использование учащимися средств мобильной связи, планшетных компьютеров, иной видеоаппаратуры  во время учебных занятий и перерывов между ними; перед учебным занятием учащимся рекомендуется отключить и сдать все технические устройства (мобильные телефоны, плееры, наушники, игровые приставки и др.) педагогическому работнику в специально оборудованное место, в котором они будут хранится в течение учебного занятия; в случае нарушения данного правила педагогический работник имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия; при неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присутствии законных представителей учащегося;  использование мобильного телефона в здании учреждения образования не ограничено в целях экстренной ликвидации чрезвычайных ситуаций, для оперативной связи с родителями (законными представителями) с разрешения руководства учреждения образования и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости; за потерю учащимися средств сотового средства связи руководство, работники  учреждения образования ответственности не несут.
  1. Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в учреждении образования.
  2. Находясь в учреждении образования, учащиеся обязаны соблюдать следующие требования к внешнему виду. Носить деловую форму для учащегося: для мальчиков –  брюки темного цвета, однотонная рубашка; для девочек – темные брюки или юбка, однотонная блузка. Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту, мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук (бабочка). Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках.

                Обязательно иметь (в день занятий физической культурой) спортивную форму и обувь, в которую должны переодеваться и быть в ней на протяжении занятий физической культурой. Учащимся V-VІІІ классов необходимо иметь на учебных занятиях трудового обучения спецодежду и головные уборы, в которых они находятся на протяжении всего занятия. Без спецодежды (мальчики – халаты, девочки – фартуки) и головных уборов учащиеся к учебному занятию трудового обучения не допускаются.

3.4. Учащимся категорически запрещается курить, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества, наркотические средства, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц, употреблять в речи грубые и нецензурные выражения, нарушать нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы.

4. Организация образовательного процесса

  1. Учащиеся  учреждения образования  получают образование в дневной форме.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Структура учебного года устанавливается по четвертям.

Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, профориентационной, туристско-краеведческой работы. В IX - XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Учебные занятия в  учреждении образования  проводятся в одну смену. Ежедневное количество учебных занятий в учреждении образования и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения образования. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

Учащиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем со звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием, необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. необходимыми материалами. Верхняя одежда сдаётся учащимся в гардероб. За хранение личных (ценных)  вещей (телефонов, денег) в гардеробе и раздевалках, оставление вещей без присмотра  руководство, работники учреждения образования ответственности не несут. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.

В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность руководство учреждения образования. Учащимся категорически запрещается без разрешения руководства учреждения образования покидать здание  во время образовательного процесса. Обязательными для посещения являются факультативные занятия, объединения по интересам.

Освобождение учащихся от учебных занятий и факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы учреждения образования , по приказу директора.

  1. Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений законных представителей учащихся.

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

  1. Продолжительность учебных занятий, факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для учащихся 5-11 классов составляет 45 минут.

В течение учебных и факультативных (стимулирующих, поддерживающих) занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

  1. Продолжительность перерывов между учебными занятиями устанавливается расписанием, утверждаемым директором учреждения образования. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Во время перерывов в соответствии с приказом директора  учреждения образования устанавливается дежурство учащихся по учреждению образования и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

  1. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно - методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, к формированию культуры устной и письменной речи в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оценивается при проведении текущей, промежуточной, а на II и III ступенях также итоговой аттестации. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся  V - XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

  1. В IX и XI классах в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором учреждения образования и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за 10 дней до их начала. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее чем за 20 минут до его начала, соблюдать во время его проведения дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешённые Правилами проведения аттестации учащихся, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в кабинете без учителя запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

  1. Воспитание учащихся в учреждении образования осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором учреждения образования, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является учебное занятие. Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, которыми являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, секция, театр-студия, исследовательское  общество учащихся и другие.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей учреждения образования.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора учреждения образования с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором учреждения образования.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

  1. Для учащихся учреждения образования устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы (статья 158 п.3 Кодекса). Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы учреждения образования.
  2. Запрещается привлечение учащихся  учреждения образования  к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы учреждения образования, программами воспитания.
  3. Медицинская помощь учащимся учреждения образования оказывается медицинским работником УЗ «Городская детская поликлиника №1».

Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора учреждения образования по согласованию с главным врачом поликлиники.

Порядок освобождения от учебных занятий учащихся, заболевших в течение учебного дня: предварительный осмотр учащегося медицинским работником, согласование с классным руководителем, классный руководитель связывается с законными представителями учащегося, которые забирают заболевшего учащегося.

  1. В середине каждого учебного занятия (кроме учебных занятий физической культуры и здоровья,  музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.
  2. Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

учебные занятия физической культуры и здоровья;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы учреждения образования;

самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к группе лечебной физкультуры (ЛФК) обязаны предоставить справку из поликлиники о посещении занятий ЛФК.

  1. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях, к туристским походам учащиеся допускаются с разрешения врача.

Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

  1. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ не должна превышать для детей 6 лет - 10 минут, для детей 7-9 лет - 15 минут, для детей 10 - 12 лет - 20 минут, для детей 13 - 14 лет - 25 минут, для детей 15 - 16 лет - 30 минут. Недопустимо во  время всего занятия использовать для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом, разрешается их проводить в конце занятия.

С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения, активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастика для глаз.

4.18. В учреждении образования организовано горячее питание учащихся в соответствии с Положением об организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005 г. № 177 (с изменениями и дополнениями).

Отпуск учащимся горячего питания в столовой осуществляется во время перемен по классам в соответствии с графиком приема пищи, утверждаемым директором учреждения образования по согласованию с заведующим производством столовой.

Для организации горячего питания в учреждении образования используются следующие формы обслуживания: предварительный заказ блюд по меню завтрашнего дня, экспресс - завтраки, предварительное накрытие столов, свободный выбор блюд, организация работы буфета.

Во время посещения столовой (буфета) учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой (буфета).

Питание учащихся организуется под наблюдением классного руководителя, дежурного учителя по столовой, дежурного руководителя.

  1. Требования к поведению учащихся во время туристических походов, экскурсий.

5.1. Учащийся , участвующий в туристском походе, экскурсии, обязан:

  1. соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;
  2. участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;
  3. уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;
  4. своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
    1. Правила пользования библиотекой учреждения образования
      1. Учащиеся  записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
      2. На дом книги выдаются учащимся сроком не более 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на учебных занятиях, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
      3. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.
      4. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
      5. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
      6. При выбытии из учреждения образования учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.
      7. Учащийся обязан:
        1. возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
        2. не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;
        3. бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
        4. соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.
        5. при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.
      8. Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут его законные представители.
      9. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

7. Поощрения за успехи в обучении и воспитании

  1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и учреждения образования, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой учреждения образования;

награждение ценным подарком.

  1. Поощрения объявляются директором учреждения образования и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.
  2. Поощрение учащихся учреждения образования вышестоящими органами производится на основании представлений директора учреждения образования.
  3. Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

8. Ответственность учащихся

  1. Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок:

опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятия); нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбление участников образовательного процесса; распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся; порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования; несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности, охране  труда;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования либо появление в здании и на территории учреждения образования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (потребление) табачных изделий в здании и на территории учреждении образования; иные противоправные действия (бездействие).

  1. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет (для лиц с ОПФР - старше 17 лет) могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
  1. замечание;
  2. выговор;
  3. отчисление из гимназии на III ступени обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 128 и пунктом 5 статьи 132 Кодекса.

К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

  1. Замечание как мера дисциплинарного взыскания применятся за отдельные нарушения Устава  учреждения образования и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам учреждения обраования), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него Уставом учреждения образования и Правилами, им может быть объявлен выговор.

Выговор объявляется также при повторном нарушении Устава  учреждения образования и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

  1. Учащийся в соответствии со статьёй 130 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования, лиц, осуществляющих охрану помещений  учреждения образования.

До применения дисциплинарного взыскания директор учреждения образования обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения их ребёнка к ответственности.

  1. До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников учреждения образования.
  2. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).
  3. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
  4. При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор учреждения образования вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.
  5. Учащийся может быть привлечён к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся применяется не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей. Форма уведомления и порядок его направления устанавливается директором учреждения образования.

По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка мера дисциплинарного воздействия применяться не может.

  1. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора учреждения образования. В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершённом дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, мера дисциплинарного взыскания. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под роспись в течение трёх календарных дней без учёта времени болезни учащегося и его нахождения на каникулах. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников учреждения образования. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, учреждения образования.

В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором учреждения образования.

Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.

  1. Учащийся (лицо, отчисленное из учреждения образования; законный представитель) может обжаловать решение о применении к нему меры дисциплинарного взыскания в управление по образованию Боб- руйского горисполкома либо в суде в течение одного месяца со дня издания приказа.
  2. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Дисциплинарное взыскание может быть снято директором учреждения образования досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления учреждения образования (совета учреждения образования, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе самого учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора учреждения образования.

8.13. В случае совершения учащимся учреждения образования во время образовательного процесса административного правонарушения, руководство учреждения образования может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое руководством учреждения образования для установления обстоятельств дела. О совершённом правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

8.14. Учащиеся учреждения образования (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества  Школы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества учреждения образования. Для установления стоимости ущерба директором учреждения образования создаётся комиссия в составе представителей руководства, педагогического коллектива, органов самоуправления, материально-ответственного лица.

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 на заседании Совета «ГУО «Средняя школа №17 г.Бобруйска»

02.09.2019

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.